Детская хореография. Особенности и основные проблемы. Практические советы по созданию детского танца.

Большинство хореографов чаще всего сталкиваются с проблемой, именно создания детской хореографии. Сложная задача ложится на плечи хореографа в особенности, когда детские группы являются только начинающими. Нынешнее время требует от хореографии детей все более и более высокого уровня, ставки делают на технику, забывая порой и о самом главном, развитие у ребенка любви к танцу. Огромное Студия танца Малина "Все дело во мне"количество чемпионатов требуют от хореографа высокого технического наполнения, наличие трюковой части и лишь последнее место отводится задумке хореографа и раскрытие сюжета. Как правило, в основе таких постановок скрыты тривиальные сюжеты, которые легкодоступны зрителю, а средства выражения в таких постановках очень примитивны. Где же в этом во всем найти уникальность, когда каждый думает о данном виде искусство, как о спорте. Но самое главное в этом, что в погоне за первым местам, мы все меньше думаем о том, что мы должны воспитывать детей, детей танцовщиц и танцовщиков. Последние тенденции настолько ужасны, что вынуждают детей участвовать в номерах, совершенно не детского характера, не говоря уже о форме одежды в подобных номерах. Так, как же быть тем, кто воспитывает своих детей и какие формы должны быть у истинного хореографического произведения?

Для начала следует определить возрастные особенности своей группы, изучить, что интересно в данной группе, чем они увлекаются и предложить детям очень интересную игру, но совершенно иную для них, взять например персонажей не с надоедливых диснеевских историй, а из мифологии, например или из фольклора, множество интересных историй можно найти именно там. Не следует по началу, если группа совсем слабая выстраивать слишком сложные формы, витиеватые рисунки и перестроения, должен быть баланс между сложной хореографией и легкой. Это не должны быть очень простые движения, но и сложно выполнимые если они будут исполняться некрасиво быть не должно. Золотая середина будет тут, как нельзя лучше.

Очень распространенная проблема, с которой также сталкивается хореограф, это разный уровень подготовки детей, как правило, в таких номерах можно использовать приемы разных планов, с выделением для более подготовленных детей главных ролей, а для более слабых роль массовки. Но это не говорит о том, что данным приемом стоит пользоваться всегда. Дети, имеющие слабую подготовку, должны учиться, и осваивать новое для себя. Как правило, в таких коллективах детей, которые имеют слабый уровень, гораздо быстрее учатся, чем там, где все примерно одного уровня.

Студия танца Малина - "Первый снег"Выбор сюжета, как уже говорилось ранее, не должен быть тривиальным, как надоело уже смотреть из конкурса к конкурсу, на мишек и пчелок, на буратино и зайчиков с волками или котиков и собачек. Сюжет может быть одновременно простым, но оригинальным. Ищите и не бойтесь экспериментировать и если в начале пути, Вам покажется, что это очень сложно и у детей ничего не получится и лучше мы возьмем старого доброго буратино, то вы заблуждаетесь. То, как дети отобразят Вашу задумку, лишь в малой степени зависит от них, все ложится на Ваши плечи и зависит, только от того насколько грамотно Вы сможете хореографически донести свою мысль, теми средствами которые у Вас есть.

Не менее важный момент это костюмы, не думайте, если Вы сделаете дорогие костюмы и обошьете их стразами, это гарантирует Вам блистательный успех, вовсе нет. Костюмы, как и Ваша хореография должны быть точным попаданием в цель.

Остается самый главный эффект, с него начинается создание любой хореографии, а именно музыки. Выбор музыкального сопровождения наиболее важен. Старайтесь выбирать музыку без текста, чтобы Ваша хореография не превратилась в отображения музыкального текста на сцене, это смешно, и показывает Вас как человека абсолютно не профессионального. А если текст и имеется, значит, он должен стать частью Вашего номера, но не основной его деталью, должны быть интерпретирована Ваша хореографическая задумка, а не автора песни.

Удачи всем хореографам и успехов Вашим детям! Надеюсь, данная статья была для Вас полезной.
Автор: Алина Петрова – Руководитель студии танца «Малина»

alinaДетская хореография. Особенности и основные проблемы. Практические советы по созданию детского танца.